Точка Зрения
Авторская Трансформационная Психологическая Игра
Психодраматическая игра
О чём игра?

Терапевтический игровой инструмент для работы с разного рода человеческими переживаниями через психодраматическое проигрывание.

Я приглашаю вас в Театр. Это такой Театр, где у каждого человека за столом развертываются драмы, часто более сложные, чем те, что даются в обычных театрах. Театр, моделирующий различные жизненные ситуации, способный объединять в моменте сопереживания самых разных людей, находящих личностный смысл в этих моделях. С помощью такой терапии человек может посмотреть на себя со стороны, побывать на месте других героев, выйти за привычное видение проблемы и справиться с ситуацией. И в отличие от реального театра в психодраме участник исполняет роль в импровизированном представлении и активно экспериментирует с теми значимыми для него ролями, которые он играет в реальной жизни. Но для психодрамы не нужны никакие актерские способности, ибо в ней ценится не способность притворяться, а искренность переживаний и некоторое количество спонтанности. Исполнение роли — это акт принятия роли кого-то другого, попытка увидеть, понять и примерить его «Точку зрения». А иногда даже свою. ​
Театр, если он театр, всегда рассказывает нам об одном: о том, что делается у нас в душе.

В философском аспекте Точка зрения — жизненная позиция, с которой человек оценивает происходящие вокруг него события. То, что он видит во внешнем мире, определяет его Точку Зрения. Точка Зрения - это окно для видения только определённого круга явлений. Мы можем сознательно сужать это окно и свою Точку Зрения, игнорируя какие-то события и явления. Или расширить его вплоть до границ наших возможностей, которые всегда у нас ограничены, но раздвигаемы нашим развитием.\
Термин произошёл от «Точки Зрения» — места, где находится наблюдатель и от которого зависит видимая им перспектива. Различные точки зрения помогают лучше проанализировать явление, избежать предвзятого суждения, найти оригинальное решение проблемы.

Классификация точек зрения:
1. Личная точка зрения (Я, 1-е лицо);
2. Точка зрения собеседника (ты, 2-е лицо);
3. Точка зрения наблюдателя (он, некто, 3-е лицо).

Поэтому девизом игры является фраза:
Не дайте своей точке зрения поставить точку в дорогих вам отношениях!

Год создания: 2016 г. Художник-дизайнер игры: Анастасия Фотиева
Кому полезна и интересна игра?
Этот инструмент может быть полезен в следующих случаях:
- Конфликты и напряженные отношения;
- Незавершенные отношения;
- Психосоматические заболевания;
- Зависимости и Со-зависимости;
- Адаптация к новой Роли (супруга, родителя, коллеги и т.д.)
- Прогнозирование событий;
- Саморазвитие и Самопознание;
И многое другое...
Какие проблемы, задачи решает игра в клиентских запросах?
Поскольку игра базируется на методе Психодрамы, то смело можно утверждать, что цели, которые преследует Психодрама, как направление Психотерапии, применимы и к данной игре.

Психодраму используют для исцеления, для налаживания межличностных отношений, в бизнесе, для личностного развития и т.д.

В психодраме человек получает возможность высказать то, что у него на душе и с помощью психолога и группы осмыслить собственные чувства.
Игрок сможет понять, почему чувствует и поступает так, а не иначе. А "перевоплощаясь" в оппонента, сможет увидеть, как можно решить возникший конфликт.

Суть психодрамы состоит в том, чтобы человек проиграл ту ситуацию, которая кажется ему проблемной, попробовал разные способы выхода из нее. При этом он может играть не самого себя, а своего мужа, ребенка, начальника - любого человека, отношения с которым стали напряженными. Такое перевоплощение учит смотреть на конфликт глазами оппонента.

Основными целями Психодрамы выступают диагностирование и коррекция неадекватного вербального и эмоционального поведения, самосовершенствование и самопознание через драматическую игру.

Психодрама позволяет учиться распознавать не только вербальные стимулы, но и оценивать невербальные посылы в поведении окружающих. Участники учатся чувствовать друг друга.

Задачи психодрамы заключаются в следующем:
1. Переосмысление своих внутренних чувств и переживаний через игру;
2. Избавление от неэффективных стереотипов в поведении и эмоциональном реагировании;
3. Формирование конструктивного вербально-эмоционального поведения.
Что можно получить от игры?
Всего за одну игровую сессию через ряд важных осознаний можно:
- Достигнуть понимания собственной жизни, проблемы, ситуации, причин происходящего;
- Прояснить события, происходящие в реальной жизни и их связи с внутренним состоянием;
- Скорректировать своё поведение и способы реагирования на определенные жизненные ситуации;
- Выявить конфликты, "слепые пятна", "Тень», негативные и деструктивные паттерны поведения и установки, подсознательные страхи, проблемные жизненные сценарии и взаимоотношения;
- Взглянуть на ситуацию по-новому;
- Разыграть свои будущие события и выяснить свое отношение к ним;
- Понять свои мотивы и внутренние переживания в разных ролях (например, мамы, папы и ребенка);
- Примерить на себя новые Роли и новое поведение;
- Обнаружить собственные ресурсы, до сих пор скрытые;
- Освободить пространство в настоящей жизни;
- Встретиться с теми, кто давно ушел из вашей жизни;
- Закрыть навсегда незавершенные ситуации;

И многое другое...
Как играть в игру?
В игре предусмотрены два варианта игры:
1. «Сбрось маску» - игра, в которой в начале игры участники создают себе собственную маску, которую необходимо потом сбросить.
Стоит отметить, что это отдельный вариант работы. Он предполагает изначальную постановку задачи. При таком варианте игроки должны прийти с запросом на работу с определенным состоянием или маской-ролью. Например, роль и маска жертвы, неудачника, лентяя, грешника и т.д. И создается игроком эта маска. Создается из внутреннего состояния, ощущения. И те темы, которые игра будет давать игроку на проигрывание, воспринимаются, проживаются и ощущаются из данной маски. Более того, они напрямую могут иметь отношения к этой роли. Это могут быть ситуации, в которых эта роль впервые была принята.

2. «Обменяйся точкой зрения» - игра, в которой в начале игры участники получают по 6 фишек, которыми необходимо в процессе игры обмениваться. Задачей этой вариации игры является: раздать свои фишки и максимально собрать чужие. Фишка – это точка зрения, которой в игре активно люди делятся и собирают. Идеей данной игры служит то, чтобы собрать чужие точки зрения, принять мнение других людей.
Обе эти вариации можно соединять при желании.

Поле игры выполнено в стиле греко-римского театра. Состоит из: внутреннего круга с 12 возможными ролями или персонажами для проигрывания, квадрата с 8 техниками игры, 12 секторов по 9 ярусов с темами для проигрывания (108), дополнительными 8 указателями о времени события. Темы из разных сфер жизни: здоровье, отношения, деньги, карьера и т.д.

По броску кубика игроку выпадет роль, техника, тема. Другие игроки на время исполнения могут принять роль дополнительного актера или зрительного зала - критика, доброго \ злого зрителя. Таким образом, за игровым столом моделируются жизненные сценарии всех участников.


Этот процесс очень захватывает, ведь трудно предугадать, какая роль выпадет в следующий раз, какие события игра предложит разыграть...

Процесс игры в "Точку Зрения" напоминает спонтанный театр мини импровизаций, где каждый игрок по очереди примеряя на себя роль главного актера.