Сценарий 2.0
Вне Сценария. Автономия
Авторская Трансформационная Психологическая Игра
О чём игра?

Психологический игровой инструмент для индивидуальной и групповой психологической работы по Распутыванию Нитей Судьбы.

Must have для любого психолога, практикующего травматерапию.


У каждого человека есть свой Сценарий, созданный им в детстве. Этот сценарий определяет жизнь человека, влияет на его взаимоотношения с другими людьми, создавая при этом конфликты. И, как в любой истории, сценарий имеет начало, середину и конец. В нем присутствуют герои, героини, злодеи, и второстепенные персонажи, также как и основная тема и отдельные сюжетные линии. Конфликты, интриги, проблемы. Сценарий жизни может быть комичным или трагичным, восхитительным или скучным, вдохновляющим или позорным. Взрослея, человек способен сознательно изменить способ реагирования и выйти из любого конфликта! Судьба каждого человека определяется в первую очередь им самим, его умением мыслить и разумно относиться ко всему происходящему в окружающем его мире. Человек сам планирует собственную жизнь.

Если вам не нравится сценарий вашей жизненной ситуации, вы можете из него выйти.


Что для этого нужно? — Начать жить осознанно.

Осознать, какой ваш сценарий, какую роль вы в нем занимаете, в ответ на какие события вы решили жить по данному сценарию.


С чего начать? — Начать исследовать ваш Сценарий прямо сейчас!


Год создания: 2019 г. Дизайн игры: Анастасия Фотиева
Кому полезна и интересна игра?
Этот инструмент может быть полезен в следующих случаях:
- Сценарии жизни (Родовые, Кармические, Личные);
- Конфликты;
- Денежные вопросы;
- Взаимоотношения;
- Поиск причины;
- Принятие решений;
- Психосоматические заболевания;
- Поиск ресурсов;
- Работа с травматическим опытом;
- Самопознание и личностный рост;
- Стратегия и поведение;
- Работа с любой проблемной жизненной ситуацией;
- Работа с эмоциями, убеждениями, действиями.

И многое другое…
Какие проблемы, задачи решает игра в клиентских запросах?
Глубокий игровой инструмент для работы с жизненными сценариями через поиск и проработку психологических травм, которые лежат в их основе (Трансактный анализ, Терапия травмы, Теория сценариев, Теория первичной боли).

Психологическая методика основана на идее, что любой жизненный сценарий базируется на ранних принятых решениях, а решения принимаются в ответ на травмирующую реальность. У каждого человека есть свой Сценарий, созданный им когда-то. Этот сценарий определяет жизнь человека.

Я вижу Сценарии людей, как запутанные нити, травмы как узелки. Это структуры, для поддержания которой мы тратим большой объем жизненной энергии. Поэтому поле игры выглядит для меня как закрученные в круги нити. Элементы сценария – как страницы в книге нашей жизни.

Чтобы выйти из Сценария, необходимо прочесть собрать нужные страницы жизни и распустить нити, развязав узлы боли.

Правила игры довольно просты. Игрок двигается по игровому полю, исследуя свой сценарий, выполняя задания к позициям на поле. Он может двигаться по кругу до тех пор, пока финальная позиция не достигнута, и игра не выпустит игрока из Сценарного. А это бывает только тогда, когда достигнуто главное осознание относительно Сценария.

Поле игры – основной элемент процесса. Это слаженная, структурированная, последовательная система погружения игрока в анализ своего сценария и травматического опыта. Если присмотреться, то на поле можно увидеть 7 кругов.
1. Серый круг – описание нашего сценария (сценарий, герой, идея, проблема, тема, жанр, сюжет). Работа с образом сценария.
2. Розовый круг – круг контекстов (триггер, цена, локализация, антагонист, повод, условия, факты). Работа с обстоятельствами, факторами.
3. Бирюзовый круг – круг симптомов (тело, эмоции, разум, инстинктивное поведение). Работа с симптоматическим комплексом.
4. Синий круг – круг внутренних процессов восприятия и реакций на события (преграды, мотив, конфликт, причина, стратегия разочарования, способы реагирования, прерванное движение). Работа с внутренними механизмами психики человека.
5. Фиолетовый круг – круг защит игрока (защита, искажение, игнорирование, иллюзия). Работа с внутренними щитами.
6. Желтый круг – это само проявления сценария (сценарное содержание, сценарный процесс, сценарный импульс, сценарные послания, сценарное решение, сценарная роль, сценарный репертуар, правило сценария, ловушка сценария, финальная сцена). Работа с проживанием этого сценария
7. Зеленый круг – круг событий (до рождения, 1-3 года, 3-6 лет, 6-11 лет, 11-18 лет, 18-30 лет, последние события, большая сцена). Работа с событиями, которые привели к травматизации.

Самыми важными являются: пустой серый узел «Сценарий», пустой желтый узел «Сценарное решение», пустой зеленый узел «Большая сцена», пустой розовый узел «Цена». От них отходит единственная радужная нить, которая может вывести игрока из Сценария. На радужной нити есть всего пять отметок: возвращение ресурса, исцеление сценария, новое решение, урок, интеграция опыта. И завершается игра на поле в левом нижнем угле на надписи: «Вне Сценария.Автономия».

Помимо этих всех позиций, которые уникальны и представлены на поле в единственном виде, на нём имеются узлы, которые являются только переходами из одного круга в другой. А также у игрока есть возможность перескакивать на другие позиции на поле через задание на карточках.

Психологической задачей игры является: выявление первичной травмы, которая лежит в основе жизненных событий клиента. Чтобы выйти из сценария полностью, нужно увидеть и осознать наличие травмы. Клиенту предстоит изменить принятое в шоковой ситуации решение, мешающее адекватности реагирования в последующей жизни, и принять новое решение. А также усвоение негативного опыта с целью формирования корректного поведения.
Что можно получить от игры?
Всего за одну игровую сессию через ряд важных осознаний можно:
- Проанализировать личный жизненный сценарий и увидеть его влияние на конфликт;
- Поднять глубинные вопросы;
- Понять роли, мотивы, действия участников конфликтного взаимоотношения;
- Найти выход из любого конфликта;
- Достигнуть понимания собственной жизни, проблемы, ситуации, причин происходящего;
- Прояснить события, происходящие в реальной жизни и их связи с внутренним состоянием;
- Выявить и устранить препятствий;
- Спрогнозировать развития событий в реальной жизни;
- Выявить "слепые пятна", "Тень», негативные паттерны поведения (хождения по кругу), подсознательные страхи, депрессивные настроения, проблемные жизненные сценарии;
- Найти необходимые ресурсы для решения проблемы.

И многое другое...
Как играть в игру?
Поле игры представляет собой запутанные нити Судьбы. Каждому игроку предстоит исследовать их, изучая детали своего сценария и конфликта.

Задача в игре - найти корень сценария, то событие, в котором игрок принял решение жить именно так. Трансформация будет происходить за счет осознания деталей сценария. В процессе игры игрок будет работать со своим запросом через призму своей жизни, анализируя ее в двух плоскостях: сознательное отношение к предлагаемым вопросам и бессознательное или рассуждение на тему: «а что, если это на самом деле вот так…».
Дополнительные авторские колоды к Игре
«Scriptum»
(Сценарий)
Набор скрипто-карт
224 мини скрипто-карты
Описание набора
Скрипто-карты «Scriptum» были созданы как элемент психологической игры «Сценарий». Скрипто-карты «Сценарий» были созданы как элемент психологической игры «Сценарий». Колода прекрасно работает со взрослыми и детьми старшего школьного возраста, мужчинами и женщинами. Она подходит как для индивидуальной, так и для групповой работы, в консультировании и психотерапии. Для психологических сессий с помощью Ассоциативных карт. Для использования в любой психологической игре, направленной на выход из Жизненных Сценариев, проработку травматического содержания.
Данная колода карт легко интегрируется под любую технику или расклад.

Мной колода предлагается использоваться в сочетании с другими авторскими инструментами для дополнительного прояснения различных клиентских ситуаций.

Количество проблем, которые могут быть затронуты в ходе работы с колодой, огромно: диагностика ситуаций, поиск и исцеление травм, поиск потерянных в результате травмы ресурсов. Работа с картами позволяет взглянуть на любую тему с безопасного расстояния.

Колода была создана для диагностики и коррекции внешних и внутренних взаимоотношений через работу с внутренними Эго-состояниями (Трансактный Анализ) - Ребёнок, Родитель, и Взрослый.

Запрос может касаться любой сферы жизни клиента: самопознание, саморазвитие и самореализация, семья и окружение, дети и творчество, финансы и благополучие, здоровье, привлекательность и отношения с противоположным полом, брак и партнерство, отдых и энергия, карьера и статус, увлечения и смысл жизни, духовность, работа с целями и перспективами.

Данная колода не может быть классифицирована отдельно как «ресурсная» или «проблемно-ориентированная». Поскольку по воле клиента в его интерпретации каждая карта колоды может быть и ресурсной, и травмирующей одновременно. В каждом конкретном случае, при работе с различными запросами одна и та же карта может иметь амбивалентное значение.

Однако, данная колода скорее может считаться «проблемно-ориентированной» или «травматерапевтической», нежели ресурсной, и рекомендуется для работы с любым клиентским запросом в формате психотерапии.
Состав набора
Scriptum - в переводе с латыни «буквальный смысл» или «сочинение» - то, что написано нами. Scriptum - это колода с мини скрипто-картами о том, что произошло с вами, и в следствии чего, вы написали свой Жизненный Сценарий. 224 мини скрипто-карты помогут вам лучше понять себя и выйти из Лабиринта Жизненных Сценариев.

Мини скрипто-карты – это уникальный психологический инструмент, дающий возможность решить любой вопрос во взаимоотношениях, в отношении с собой и миром; позволяющий взглянуть на любую жизненную ситуацию через призму написанного в детстве сценария. Каждая карта может свой сюжет и свою жизненную историю - историю маленького человека. Карты этой колоды отражают различные ситуации, в которых мог бы оказаться любой ребенок. Каждая карта – свой неповторимый жизненный сценарий. Поместите волнующий вас вопрос в ситуацию данной карты. Посмотрите, как изменится его значение, какой новый смысл откроется.

Колода была создана для диагностики и коррекции внешних и внутренних взаимоотношений через работу с Эго-состояниями (Трансактный Анализ) - Ребёнок, Родитель, и Взрослый. Также возможен вариант работы в схема-терапевтическом подходе (режимы). В ней содержатся карты – фотографии с различными сценарными сюжетами. На карточках изображены люди (дети, родители или взрослые).

Каждая карта содержит свой собственный сюжет и свою жизненную историю - историю маленького человека. Карты этой колоды отражают различные ситуации, в которых мог бы оказаться любой ребенок. Каждая карта – свой неповторимый жизненный сценарий. Поместите волнующий вас вопрос в ситуацию данной карты. Посмотрите, как изменится его значение, какой новый смысл откроется.
Независимое использование
К данному набору прилагается краткая, но эффективная авторская методика по работе с Эго-состояниями через ассоциативные карты, которая позволит в кратчайшие сроки разрешить внутренний конфликт, увидеть привычные стратегии поведения, скорректировать жизненную позицию.

Данная колода карт легко интегрируется под любую технику или расклад.

Мной колода предлагается использоваться в сочетании с другими авторскими инструментами для дополнительного прояснения различных клиентских ситуаций.