3Dевятое
Авторская Трансформационная Психологическая Игра
О чём игра?

Трансформационно-Полевое Пространство 3Dевятое


«Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю, что» - помните такую фразу из сказки? Это своего рода проективный тест. Почему? Большую часть жизни мы ходим, руководствуясь внешними или внутренними ориентирами. Чаще всего идём туда, куда нам надо или туда, куда нас вынуждают идти. Или просто плывем по течению. Это привычные пути-дорожки. Ими пронизано прошлое, из него тянутся ниточки через настоящее в будущее. «Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» - это слова побуждения человека к самостоятельному поиску и выбору собственного жизненного пути.

«Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» - типичная жизненная задачка, которую должен решить каждый. Выбрать, куда пойти учиться, затем работать, да, и вообще, куда идти во взаимоотношении с окружающим миром. Вторая часть выражения - это, скорее, то, что человек должен вынести из своего жизненного пути, т.е. смысл жизни, который он должен найти. В любом случае нет готовых рецептов. Задача каждого игрока – отправиться «туда – не знаю куда», вернуться из путешествия с «тем – не знаю чем», а что это будет – большой секрет. Но этот путь будет нелегким...

Слово «Тридевятое» очень часто встречается применительно к русским народным сказкам, как синоним выражения «очень далеко». Но это «далеко» имеется в виду так далеко, куда ты ещё не ходил и где ещё не был. А «Пойди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что» - указывает на конкретное направление движения - внутрь себя, чтобы человек познакомился с самим собой и вспомнил, раскрыл в себе весь потенциал, заложенный в нём. Вот и получается:

«Пойди вглубь себя, познай себя и вернись измененным».



Год создания: 2019 г. Дизайн игры: Анастасия Фотиева
Кому полезна и интересна игра?
Этот инструмент может быть полезен в следующих случаях:
- Поиск смысла жизни;
- Сценарии жизни (Родовые, Кармические, Личные);
- Денежные вопросы;
- Взаимоотношения;
- Достижение цели;
- Поиск причины;
- Принятие решений;
- Психосоматические заболевания;
- Поиск ресурсов;
- Работа с травматическим опытом;
- Самопознание и личностный рост;
- Стратегия и поведение;
- Работа с любой жизненной ситуацией;
- Работа с эмоциями, убеждениями, действиями;

И многое другое...
Какие проблемы, задачи решает игра в клиентских запросах?
Данный инструмент имеет две консультативные задачи: диагностика и коррекция (терапия).
На диагностическом уровне инструмент помогает изучить и глубже понять запрос клиента. В результате чего появляется возможность и его скорректировать. Коррекция происходит автоматически. Механизм игры построен таким образом, что выход из игры возможен только при достижении внутренних изменений.

Карты к игре содержат в себе символдраматические мотивы и архетипические образы, которые в свою очередь являются мощным катализатором для запуска внутренних и глубинных процессов. Работа с картами ведется по принципу Ассоциации, но возможно и прибегать к дополнительной интерпретации образов.
Комплект состоит из 6 колод по 60 карт. Всего в наборе 360 карточек с текстом игровых событий и действий для вызовы ассоциации.
Колоды делятся на 6 тем:
• Персонаж (люди и животные);
• Предмет (предметы);
• Действия (игровые действия);
• Место (место события);
• Качество (качество объекта или явления);
• Событие (какое-то жизненное событие).
Также положительно работает арт-терапевтический элемент игры - фиксация путешествия в виде рисунка.

Уникальность данного инструмента в том, что поле игры не статично, оно наполняется и формируется игроками в процессе игры. Игроки выкладывают карты-события прямо на поле. И передвигаются по нему как шахматные фигуры. Ткут и меняют реальность прямо в процессе игры. Каждая игра будет не похожа на другую.

3Dевятое происходит от слова 3D – трёхмерное пространство. Это такое пространство, где есть: поле, объект в поле и сам игрок, со своими чувствами, мыслями и действиями. Не будет одного – не будет и всего остального.

В процессе игры игроки сталкиваются с явлениями и предметами, которые по методу Ассоциации проецируют события из собственной жизни. В этом удивительном месте можно встретить Архетипические образы и символдраматические мотивы, которые говорят с нами на языке Бессознательного, языке нашей Души. Получая ответы в процессе игры, мы словно складываем один большой пазл нашей жизни. Мы проясняем те моменты, которые ранее были для нас несущественными или неочевидными. Мы формируем реальное представление о себе и своем запросе. Это происходит за счет нашей активной рефлексии, анализа и осознаний.

«3Dевятое» — это объемная модель запроса игрока.
Что можно получить от игры?
Всего за одну игровую сессию через ряд важных осознаний можно:
- Достигнуть понимания собственной жизни, проблемы, ситуации, причин происходящего;
- Прояснить события, происходящие в реальной жизни и их связи с внутренним состоянием;
- Выявить и устранить препятствия в достижении поставленных целей;
- Спрогнозировать развития событий в реальной жизни;
- Выявить "слепые пятна", "Тень", негативные паттерны поведения, подсознательные страхи, депрессивные настроения, проблемные жизненные сценарии;
- Принять решение;
- Найти необходимые ресурсы для решения проблемы.

И многое другое...
Как играть в игру?
Игра имеет три взаимосвязанных задачи:
Поиск входа в пространство запроса. Поиск и достижение "Того, не знаю чего". Поиск выхода из данного пространства. Данные задачи достигаются в игре постепенно.

Всем игрокам необходимо сформулировать запрос на игру.

Это игра – путешествие в неведомую страну с испытаниями, приключениями, фантастическими персонажами и помощниками, удивительными местами. Игроки будут передвигаться по игральному полю броском кубика как шахматные фигуры. По методу синхроничности они будут попадать в игре на те позиции, которые соответствуют их состоянию на момент игры. Этот процесс проходит азартно и интересно.

Главной задачей в игре будет "пойти туда, не знаю куда" и вернуться назад.
Дополнительные авторские колоды к Игре
Старая Сказка на Новый Лад
Набор ассоциативных карт
Описание набора
Набор ассоциативных карт разрабатывался и долгое время использовался только как элемент психологической игры «Symbolia». Колоду можно использовать не только в игре, но и как индивидуальный эффективный рабочий инструмент для различной профессиональной деятельности: сказкотерапевтической и игротерапевтической.
Состав набора
Набор ассоциативных карт «Старая Сказка на Новый Лад» состоит из 6 колод по 60 ярких карт размера 48*48 мм (матовая ламинация, плотность 300 г/кв.м). Всего в наборе 360 карточек с изображениями для вызова ассоциации и сочинения диагностических, прогностических, развивающих и коррекционных сказок или историй, создания сказочных игр. Может совместно использоваться с методом рисования сказок.

Колоды делятся на 6 тем:
  • Кто (люди и животные).
  • Что (предметы).
  • Действия.
  • Знак (направления и характер развития ситуации, запреты и разрешения).
  • Нереальное (герои и персонажи сказок, несуществующие существа, волшебные предметы).
  • Настроение (настроения людей и погоды).
Независимое использование
Для работы в психокоррекционном ключе с картами я рекомендую сначала создать структуру сказки самостоятельно согласно предложенному алгоритму.

Как только структура сказки создана, на каждый этап сказки можно использовать карточку из набора и трансформировать Вашу сказку на новый лад. Это можно делать интуитивно, по желанию ребенка или клиента. Или использовать ассоциативный кубик для подсказки.

В данном варианте работы можно на каждом этапе использовать несколько карт как вариантов альтернатив вашего сюжета, подбирая более ресурсный и менее травматичный.

Также предлагаются некоторые разновидности игр с данным набором.